SERM (серм) — управление репутацией в интернете

SERM — Search Engine Reputation Management, или дословно — управление репутацией в поисковых системах.

Управление репутацией, анализ эффективности работы с отзывами, работа с SERM
Анализ репутации в поиске

Сегодня каждый уважающий себя бренд или компания заботится о собственной репутации в сети. Прошло время, когда отзыва на официальном сайте и пары рекламных статей было достаточно. Развитие социальных сетей, агрегаторов и информационных ресурсов с отзывами позволило узнать о качестве продуктов или услугах гораздо больше.

Репутация компании напрямую влияет на выбор покупателя

В среде с высокой конкурентностью управление репутацией выходит на первый план. Очень часто именно репутация компании/человека определяет выбор потребителя. Сейчас уже не достаточно просто вытеснить альтернативное мнение или плохой отзыв из ТОП выдачи поиска, сдвинуть ниже. Появилась необходимость контактировать с аудиторией, выявлять недостатки в будущем сервисе на стадии формирования предложения. Вести диалог с покупателем и совершенствовать услугу или продукт в режиме нон-стоп. Только держа руку на пульсе можно оставаться победителем.

Сканируя и отслеживая все упоминания/критику в социальных сетях и новостных лентах, а также форумах необходимо выстраивать контакты не только с негативными отзывами или комментариями (используйте современные сервисы для поиска). Благодарность за мнение — это тоже коммуникация, дарите поощрительные призы, мотивируйте на диалог довольных клиентов. Выделяйте из множества информации положительные моменты или качества. Создавайте информационные поводы на форумах, новые ветки с темами. Разбейте ваши хорошие качества или сервис на мельчайшие детали.

Большое влияние в современном обществе на репутацию оказывают блогеры. Навязывая мнение своей многомиллионной аудитории публичная личность может кардинально поменять ситуацию на рынке. Очень большую роль играет видео контент. Уже в ближайшем будущем мы увидим его совершенное превосходство над текстом.

Не останавливаться

Важно не тормозить

Никогда не нужно останавливаться! Очень частая ошибка компаний в работе над SERM это остановка. Не нужно останавливать работу ни на секунду. Отсутствие свежих новостей, комментариев или отзывов о полезности продукта, его качестве приравнивается если не к негативным последствиям, то как минимум к не актуальным/потерявшим интерес. Что плохо для бизнеса и продукта в целом.

Будьте в курсе всех упоминаний о вас, не игнорируйте критику и работайте над качеством своего продукта 24/7.

P.S. Если вы не уверены в силах, не знаете какую стратегию выбрать, лучше обратиться к специалисту.

Ниже предлагаю в комментариях указывать интересные программы и сервис для автоматизации выявления негатива и улучшения репутации.


Earth Experiment gamer LSI lsi текст Marketing MKS NASA NPS pr Quiz seo текст SERM space Tools Trial Web Викторина Имидж Инструмент Квиз Маркетинг Опрос Репутация Эксперимент авторитет геймер жаргон в игре игры индекс лояльности как правильно писать текст клиент копирайтинг копират отзывы отчет рерайт сео текст сленг словарь словарь геймера словарь игрока текст для google текст для продвижения текст для яндекса

3 ответа к «SERM (серм) — управление репутацией в интернете»

  1. Интересная статья, сейчас кстати очень много компаний которые за N-ую сумму денег напишут отзывы про любой продукт или компанию.

    1. Компаний то много, а вот грамотных практически не найти. Также тут в статье еще не описано решение напрямую связаться с администратором и попробовать удалить отзыв 🙂 Но в целом все по существу. Времена действительно меняются и манипулировать мнением уже сложнее!

  2. Конечно никаких особых секретов нет, но за труды спасибо. Очень часто забивают конечно все на отзывы и репутацию, а зря!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *