Квиз (Quiz) маркетинг — викторина, игра и опрос приносящий прибыль

Посещение пользователем сайта обычно происходит по одной и той же схеме: заглянул, просмотрел предложение и исчез бесследно.

Quiz marketing - search marketing daniel

Информация о потенциальном клиенте нигде не фиксируется, и это сказывается на возможностях предложения услуг и товаров.

Необходимость в постоянной интернет коммуникации существует для компаний, чья деятельность связана с различного рода предложениями.

Заинтересовать виртуального посетителя страницы необходимо уже в первые секунды. Но вызвать интерес, это значит решить только одну часть задачи. Важно не потерять связь с клиентом, данные которого могут пополнить специальную базу, подготавливаемую для создания предложений.

Пример квиза для сайта

Возможно, на момент первого знакомства с сайтом пользователь не был готов к активным действиям, или же не нашел подходящий продукт. Для увеличения конверсии сайта и для создания постоянного канала обратной связи с клиентами, используется квиз маркетинг. Основу данного метода составляют онлайн тесты с итоговой просьбой оставить свои контактные данные для отправки результата.

Слово «quiz» в переводе с английского языка означает «опрос» или «тест».

Психологи считают, что пройти мимо предложения поучаствовать в тестировании могут немногие. Это интересно и увлекательно. В результате, компания получает контактные данные тестируемого, узнает его потребности и повышает уровень продаж, как минимум, в два раза. Разобраться в новинке, имеющей скрытую рекламную и информационную направленность, и оценить ее перспективы, совсем несложно, если познакомиться с тем, как подобный психолого-экономический инструмент работает на практике.

Подарки и вознаграждение за прохождение теста Quiz

История тренда: от игры к бизнес-инструменту

История применения квиз лендинга в России началась в 2018 году. За границей данный маркетинговый инструмент начали использовать раньше.

Появление квизов связывают с развитием поведенческой психологии. Люди мыслят эмоционально, имеют склонность к устоявшимся привычкам и любят, когда их вовлекают в интересную игру, или приглашают пройти викторину. Ново, позитивно, несложно.

Когда воздействие идет на иррациональную систему мышления, возникает доверие к компании и возрастает предрасположенность к сотрудничеству с ней.

Захват интереса клиента – это первый шаг на пути к продажам. Совершить выбор самостоятельно покупателю порой бывает непросто. Посетитель страницы просматривает товары на сайте, и на определенном этапе устает от обилия информации, и решает отложить покупку на потом. Вот здесь ему и требуется виртуальная помощь. Викторина помогает выявить, какой товар необходим и буквально за руку ведет к нужной товарной позиции.

Квизы направлены на то, чтобы выявить боль пользователя.

Какой продукт он ищет, по какой стоимости, какой вид доставки предпочитает. Изначально квизы существовали только в игровой форме. К примеру, квиз мог носить название «Какое Вы пирожное?» или «Какой Вы герой сказок?».

Главной целью проведения викторины было получение электронного адреса или телефона опрашиваемого для дальнейшей рассылки рекламной информации.

Но подобная форма анкетирования не решала основной бизнес задачи – увеличение уровня продаж в результате сбора информации по приоритетным запросам конкретного клиента. Возникала потребность в программе, которая подготавливали клиента к моменту оформления дистанционного заказа.

На смену игровым квизам должны были прийти викторины, изучающие боли пользователей. В развлекательной форме предстояло проводить серьезное маркетинговое исследование, дающее представление о потребностях клиента.

Развлекательные и прибыльные квизы

Покупатель на этапе игры проникается доверием к компании и становится более подготовленным к прямому контакту с поставщиком товаров или услуг. Он настраивается на стороннее оформление заказа, выбирая с помощью опроса товар или услугу в нужной категории.

Квиз лендинг — сайт-конфетка увеличивающий прибыль

Квиз лендинг – это сладкая, заманчивая конфета для взрослых людей. Пользователь открывает страницу, и первое, что ему бросается в глаза – предложение пройти несложный опрос, который может принести материальную или интеллектуальную выгоду.

Увлекательно, и к тому же, сулит прибыль. Рядом с первым вопросом большая красная кнопка, которая еще больше подогревает интерес, а также мелькающие цифры-секунды, напоминающие, что, если не поторопиться с ответами, то можно остаться без подарка. В общем, думать некогда, нужно действовать. Ответы фиксируются и приносят бонусы и скидки.

Квиз отвечающий на вопрос пользователя — 5 вопросов

Вопросов обычно в маркетинговом квизе бывает немного. Оптимальное количество – 5. Но если речь идет о подведении пользователя к решению о покупке, то число этапов опроса может быть и большим.

Эффективным вариантом квиза для интернет магазинов считается викторина с картинками.

Покупателя спрашивают, к примеру, какой вид мебели он ищет. Появляются изображения диванов, шкафов, других товарных категорий. После сделанного выбора, идет детализация по типоразмеру, цвету, стилю. Каждый вопрос сопровождается изображением. В итоге предлагается оптимально подходящий по всем параметрам вариант. Выбор совершается быстро и просто.

Квиз советует какой товар подходит именно Вам

Чем хорош квиз лендинг. Преимущества и недостатки

Приоритетным преимуществом квиз-сайта признается возможность получения информации о покупательских желаниях клиента еще до его прямого контакта с компанией. Покупатель обращается, к примеру, в интернет магазин, когда он уже прошел этап разогрева с помощью специализированной викторины. Ему создали позитивное настроение во время увлекательной игры, и это должно гарантировать высокую степень покупательской активности. К преимуществам квизов относятся:

  • Новизна. Это непривычный вид завуалированной рекламы, который не вызывает негативных эмоций.
  • Доступность. Создать квиз лендинг можно за 5 минут, при этом не требуется наличие каких-либо специальных настроек на странице.
  • Эффективность. Квиз лендинг способен поднять уровень продаж в разы без необходимости временных затрат
  • Экономичность. Разместив викторины на сайте, нет необходимости платить за баннерную или контекстную рекламу.

Квизы помогают захватить внимание целевой аудитории и упрощают работу менеджеров компании, которые располагают определенным количеством информации о клиенте еще до его первого личного обращения.

Квиз лендинг, выбор товара.

К числу недостатков квизов можно отнести отсутствие целевой направленности при их размещении на сторонних ресурсах, но и это поправимое, если производить отбор по группам интересов с предварительным анонсированием квиза.

Где лучше применять. Сферы, где квиз работает.

Квиз опрос из 7 вопросов, для того чтобы узнать насколько вы знаете что-либо
Квиз опрос — как заинтересовать пользователя

Актуальность маркетинговых квизов наиболее высока в сфере продаж.

Интернет магазины, платные услуги и производственные компании могут значительно повысить свой шанс на экономический успех, если воспользуются простой викториной, которая для большей убедительности может быть дополнена изображениями товаров.

От выбора сферы применения квизов зависит то, какой сервис будет задействован. Вариант, когда пользователь попадает на страницу с поисковой системы актуален, если речь идет о продвижении товаров интернет магазинов.

В этом случае, сервисы Envybox, Marquiz предложат вместе с квизовым виджетом онлайн-чат, а также кнопку обратного звонка и множество удобных инструментов.

Помимо интернет-магазинов такой вариант подходит для реализаторов товаров и услуг. Главная цель при этом — увеличение конверсии сайта.

Для компаний, работающих с иностранными пользователями, важно наладить сервис bucket.io, tryinteract.com, Quiz360 с шаблонами квизов и возможностью ветвления вопросов. Различные вопросы рассчитаны на мужскую или женскую аудиторию.

Квиз по выбору чая от популярного сервиса Marquiz
Квиз по выбору чая от популярного сервиса Marquiz

Какие виды сервиса бывают

Квизы могут быть представлены в виде викторины с несколькими вариантами ответа на вопрос или с предложением ответить «да» или «нет». Главное, чтобы они положительно влияли на эмоциональное состояние опрашиваемого. Он должен чувствовать себя «молодцом». Не следует чересчур усложнять вопросы. В процессе проведения викторины допустимо делать паузы во время перехода к следующему вопросу. Эти промежутки часто заполняются рекламными сообщениями, содержащими важный контент.

Существует несколько основных категорий квизов, которые отличаются местом их размещения.

  • СМИ квизы. Компания размещает свои викторины в средствах массовой информации и может вносить в них ссылки, ведущие на сайт. Преимуществом подобного варианта является охват большой аудитории, недостатком – отсутствие трафика компании.
  • Квизы на сайте компании. Викторина построена на принципе помощи при выборе товара. Преимущества – целевая аудитория, интересующаяся конкретно товаром Вашей компании, возможность отслеживания покупательского маршрута и создания e-mail воронки. Недостатки – приложение доступно не на всех гаджетах, возможно уменьшение трафика.
  • Квизы на самостоятельной платформе. Подобное размещение квизов дает возможность для проведения призовых викторин на сторонней платформе. Преимущества – масштабированный трафик, возможность сегментирования по целевым группам с предварительным анонсированием, интеграция с соцсетями, доступность работы на любом мобильном устройстве. Недостатки — невозможность встраивания на сайт, может вызвать ассоциацию с мошенничеством.
Онлайн тест по английскому языку - пример квиза опроса для скидки
Онлайн тест по английскому языку — пример квиза опроса для скидки

Квизы — новый маркетинговый тренд, который вызывает доверие покупателей и не выглядит навязчивым. Отличный инструмент для повышения рентабельности компании, который увеличивает конверсию сайта на 20 – 30%.

Продавать продуктовые и промышленные товары, экскурсионные туры, книжную продукцию или строительные материалы можно не насаждая свое предложение, а аккуратно подводя покупателя к его приобретению. Игра – двигатель бизнеса. Многие устали от агрессивной рекламы, и хотят, чтобы их просто развлекали во время совершения выбора товара.

Ответить на вопросы, чтобы выбрать кухню - квиз на сайте
Квиз на сайте для выбора кухни

Викторины захватывают внимание и увеличивают конверсию на всех этапах продаж. Механизм который так прост, дает уникальный эффект. Эмоции, укоренившиеся с детства, делают покупателей более щедрыми и решительными.

Повышается время пребывания посетителя на сайте (поведенческий фактор будет плюсом).

Происходит быстрый рост прибыли компании. И все это играючи, без лишних денежных трат.

Стоит воспользоваться возможностью, которая доступна всем, чтобы количество клиентов возрастало с каждым днем.

4 ответа к «Квиз (Quiz) маркетинг — викторина, игра и опрос приносящий прибыль»

  1. Опросы реально работают, нужно очень много тестить. Не для всех сайтов конечно подходят, но в целом очень даже годятся. Как по мне лучше выводить квиз примерно на 3-4 минуте нахождения пользователя на сайте.

  2. Познавательно, спасибо автору. Ещё бы описание каждого сервиса не помешало бы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *