LSI-копирайтинг: пишем тексты для людей, а не для роботов

«Купить пластиковые окна недорого Москва вы можете в нашей компании. Цены на окна ПВХ на приемлемом уровне. Оформите заказ на пластиковые окна онлайн на сайте».

Примерно так выглядят классические SEO-тексты в глазах живого посетителя. Читать их невозможно, да и бессмысленно, а писать — мучительно. Но в свое время они действительно работали. Как сейчас помню, достаточно напихать ключей и по-больше, да и разных, чтобы сделать больше охват и через неделю уже в ТОПе 🙂

Постепенно поисковые системы начали менять алгоритмы. За что им особое — спасибо. Почему — спасибо — без кавычек? Да, потому что — действительно, надоело читать текст напичканный одними ключами, устал от того, что копирайтер забыл каково это изучить тематику и написать качественный и полезный контент. С такой оценкой контента стать писателем текстов для поисковика мог любой младенец.

I'm a copywriter - Я копирайтер (англ.)
I’m a copywriter

Что именно поменяли поисковики в оценке текста?

Google стал оценивать околотематическую семантику — слова, близкие к теме текста, «Яндекс» ввел «Баден-Баден».


Страницы с «жестким SEO» начали неумолимо исчезать из выдачи. Специалисты, продвигающие их, пытались (и, скажем честно, пытаются до сих пор) выправить ситуацию: экспериментировали с уникальностью, так называемыми тошнотой (количеством запросов и других слов в тексте) и водностью, а затем пришли к сервисам вида «Главред» и «Тургенев». Сервис помогает проанализировать текст по основным критериям и дать ему оценку.

Наконец, распространился новый термин — LSI-копирайтинг.

Что же такое LSI текст?

LSI — латентно-семантическое индексирование. Его используют поисковые машины, чтобы определить тематику страницы и соответствие запросу.

Допустим, вы хотите узнать, что такое LSI-копирайтинг, и спрашиваете об этом у «Гугла». Он тут же выдает подсказки:

Выдача Google по запросу - что такое LSI
Выдача Google по запросу — что такое LSI

Подсказки — это дополнительные слова, которые помогают пользователю уточнить запрос.

В нашем случае делать это необязательно. Google понимает, что мы хотим почитать про LSI-копирайтинг, а не ищем специалистов:

Google подсказки и выдача про LSI тексты
Google подсказки и выдача про LSI тексты

Но что, если мы наберем просто «LSI-копирайтинг»? Картина будет другая:

Выдача в Гугл по запросу LSI копирайтинг
Выдача в Гугл по запросу LSI копирайтинг

Поисковая система снова выдаст несколько информационных статей, и только где-то в конце топа окажется страничка копирайтера или агентства. Если мы решим заказать тексты, придется уточнять запрос.

В LSI анализируют дополнительные фразы и слова, которые используют в тексте. Это те самые «хвосты» — подсказки поисковой системы, которые помогают уточнить запрос, синонимы ключевых слов и любая околотематическая семантика.

Почему нужно использовать LSI?

LSI применяют не только поисковые системы, но и сами SEO-специалисты.

Используя в тексте околотематическую семантику, можно поднять его в выдаче, сделать «экспертнее» для поисковых роботов и релевантнее запросу, который делает пользователь.

При создании LSI-текста используют три вида ключевых слов:

  • основные ключи
    (будущие запросы, которые будет вводить пользователь): например, «пластиковые окна», «заказать пластиковые окна»;
  • слова, релевантные ключам
    (те, которые уточняют ключевые слова, делают текст более «тематичным»): например, «откосы», «подоконник», «пластиковый профиль»;
  • слова, синонимичные основному ключу:
    «ПВХ», «остекление», «стеклопакеты».

Список околотематических слов и синонимов может быть намного шире перечня ключевиков. Чтобы вставить все, SEO писателю профессионалу, скорее всего, придется увеличивать текст, превращать его в лонгрид.

А лонгриды поисковые системы любят: страницу со статьей на 10—15 тысяч знаков с большой вероятностью включат в топ.

Что такое Long read — Лонгрид

Экспертность и LSI — одно и то же?

Цель поисковых систем — вывести в топ самые полезные для пользователя сайты и страницы. Цель SEO-специалистов — вывести в топ собственный сайт. И те, и другие используют LSI. Значит ли это, что экспертный и LSI-текст — одно и то же? Разумеется, нет.

В экспертном тексте обязательно будут ключевые слова, синонимы, околотематические фразы. Но, если создавать его без учета всех тонкостей, он будет уступать грамотному LSI-тексту того же размера.

С другой стороны, поисковые системы оценивают не только семантику текста, но и поведенческие факторы: если пользователь уйдет со страницы практически сразу, не дочитав до конца, страницу понизят в выдаче. На поведение посетителя могут повлиять многие факторы: не только стиль и содержание текста, но и количество рекламы, картинок, видео, шрифт. Если страница перегружена рекламными блоками, даже самый полезный текст ее не спасет от понижения.

Очевидно, что LSI-текст должен быть в первую очередь полезным и экспертным и только во вторую — содержать «правильную» семантику.

Как создавать LSI-тексты?

Самый простой, но не самый дешевый способ — найти специалиста, который разбирается в теме, знает, о чем писать, и понимает, как.

Если говорить об окнах, это может быть мастер, который занимался изготовлением и установкой на протяжении многих лет, или журналист, который готов взять интервью у мастера, получить максимум информации и правильно ее оформить. На выходе получится экспертный текст, где есть вся необходимая семантика.

Увы, специалистов, умеющих хорошо писать, найти довольно сложно, а услуги журналистов, готовых брать интервью и добывать информацию не только из поисковой выдачи, стоят дорого. При этом бюджеты, как правило, ограниченны.

Ищем талантливого копирайтера
Ищем талантливого копирайтера

На выручку SEO-специалистам приходят сервисы и копирайтеры, знакомые с LSI и готовые забыть про «жесткое» SEO. Можно даже обучить автора или просто составить внятное ТЗ. Это будет как минимум дешевле. Как максимум на выходе вы получите большой и интересный текст.

Работаем с Техническим заданием или ТЗ

Раскроем небольшой секрет: люди, работающие в копирайтинге, могут хорошо писать. Но многие просто привыкли создавать SEO-тексты.

В прошлом заказчиков (то есть SEO-специалистов) интересовало только количество ключевых слов. Все остальное — содержание, стиль, тошнота — не имело значения.

Тексты быстро пробегали глазами, проверяли уникальность и размещали на сайтах. И это работало.

Сейчас — не работает. А работает LSI-копирайтинг, экспертность, полезность текста.

Это значит, что:

  • Вам придется искать автора, который еще способен хорошо писать, готов к этому.
  • Вам придется ЧИТАТЬ тексты. Да, это сложно, но деваться некуда. Ни один сервис, даже «Тургенев» или «Главред», не поможет точно определить качество контента.
  • Вам придется составлять понятные технические задания и отвечать на вопросы копирайтера.

Составляя ТЗ, SEO-специалисты часто допускают три ошибки:

  • Бездумно копируют требования друг у друга, при этом не вникая в суть и технологию
Копипаст технического задания друг у друга (Сеошники)
Копипаст технического задания друг у друга (Сеошники)

Бывают случаи когда копируют ну прям целое задание, меняя только лишь ключевые слова для ПС, LSI-семантику определенной ПС, размер по кол-ву символов и непосредственно саму тему текста.

К чему это приводит догадываетесь? Задания просто перестают читать. Типичный список требований воспринимается как «мусор» и не запоминается. Хотите проверить? Измените что-нибудь в своем ТЗ — автор, скорее всего, не отреагирует и напишет, как раньше.

  • Составляют огромные ТЗ

Если задание занимает больше места, чем задуманный текст, и в нем нет ничего, кроме стандартных требований (писать внятно, без воды, делить текст на абзацы, использовать подзаголовки), автор может просто испугаться и не взять заказ в работу. А тот, кто возьмет, не будет читать все техническое задание.

Как нужно? Короче, лаконичнее, без очевидных вещей. Все знают, что текст нужно делить на абзацы и подзаголовки. Все понимают, что сложные конструкции и длинные предложения читатель воспринимает плохо. Авторам, которые этого не понимают, Техническое Задание явно не поможет.

  • Выставляют жесткие SEO-требования для контента.

Понятно, что хочется «подкрутить и подправить» с уникальностью, тошнотой и водностью. Но это не имеет отношения к написанию LSI контента.

У хорошего автора получится качественный и соответствующий требованиям текст без жестких лимитов по Advego или text.ru. Еще один «секрет»: строгие требования напрягают писателя и текст получается гораздо хуже, чем мог бы быть без них. А это влияет на поведенческие факторы в ранжировании ПС.

Жесткие требования к написанию текста для копирайтера смерть качеству
Жесткие требования к написанию текста для копирайтера смерть качеству

Определитесь, наконец, что для вас важнее, — поведение посетителя на вашем интернет-магазине, заглянувшего на страницу или блог, или лишний процент водности в тексте?

Что же указывать в ТЗ контента?

Если мы говорим про LSI-тексты, важно правильно подобрать и указать:

  • Объем контента

Как вы знаете, лонгриды поисковым системам нравятся больше. Но, если бюджет небольшой, не нужно заказывать 10 000 знаков по 50/1000. Лучше заплатить в два раза больше за 1000 знаков и получить относительно короткий текст куда более высокого качества.

В целом же объем подбирают исходя из количества ключевых слов и LSI-семантики. Не пытайтесь «впихнуть» в текст на 3000—4000 знаков 150 околотематических слов. Это возможно, но статья превратится в конструктор LEGO.

  • Основные ключевые слова

Тут все просто: используйте «Вордстат», аналогичный сервис в Google, да хоть «Техзадатор» или другие подобные сервисы.

  • Околотематические слова, синонимы

Правая колонка «Вордстата» и «хвосты» ключевиков — наше все.

  • Требования

По умолчанию — уникальность. Минимум — 95%.

Если это важно, укажите водность и тошноту по одному из сервисов. Но учтите, что жесткие показатели испортят текст. Иногда проще чуть «подсушить» готовую статью самостоятельно. Чтобы акцентировать внимание на качестве, читабельности текста, укажите требования по «Тургеневу».

Результат проверки должен быть в «зеленой зоне» (4—5 баллов — оптимальный вариант, добивать до 0 не нужно и даже вредно).

Сделать текст экспертнее можно, приложив немного дополнительных усилий. Например, вы можете найти несколько источников информации и дать ссылки в ТЗ. Если тема сложная, копирайтеру будет намного проще сориентироваться. Если владелец сайта, который вы продвигаете, готов рассказать о своей продукции и нюансах работы, возьмите интервью и предоставьте информацию автору. Это сделает текст не только более экспертным, но и уникальным с точки зрения содержания.

Проверяем и размещаем написанный автором LSI текст

Проверка текста на требование и прочие нюансы, читабельность и LSI
Проверка текста на требование и прочие нюансы, читабельность и LSI

«Проверять» LSI-текст — значит читать.

Перед этим можно проверить статью на уникальность, «пробить» через «Тургенев» или «Главред». Затем — перечитать. Если возникнут вопросы к стилю или содержанию, попросите автора доработать статью. Будет хорошо, если копирайтер сразу выделит LSI-слова и ключевики жирным.

Текст в порядке, ключи на месте? Размещайте! Учтите поведенческие факторы, поэтому уделите особое внимание цвету и размеру шрифта, фону, количеству иллюстраций. Ваша задача — удержать посетителя на странице, а это зависит и от грамотного оформления статьи.

Какие выводы мы можем сделать?

Как вы поняли, первостепенное значение имеет даже не правильно подобранная семантика, а грамотная работа с автором.

Чтобы продвинуть сайт с помощью LSI-копирайтинга:

  • Выбирайте хорошего автора. В идеале — специалиста в своей сфере.
  • Подбирайте объем в соответствии с количеством ключевых и LSI-слов.
  • Акцентируйте внимание на качестве текста. Главное — содержание и польза, показатели второстепенны.
  • Составляйте короткое и содержательное техническое задание, где не будет очевидных вещей. Опытному автору повторять о необходимости подзаголовков не нужно.
  • Читайте готовые тексты и уделяйте внимание оформлению.

Поисковые системы становятся все более требовательными, а тексты в топе — полезными и приятными для чтения. Алгоритмы приближаются к работе человеческого мозга и анализируют не очевидные факторы, и только на технические показатели теперь ориентироваться нельзя. Если вы сделаете ставку на экспертность и качество текста, вы останетесь в выигрыше. LSI в этом поможет.

Очень важно быть экспертом
Очень важно быть экспертом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *